Компания Пиксель Плюс провела масштабное исследование коммерческих запросов и ранжирования по ним интернет-магазинов. Итогом стал рейтинг факторов ранжирования Google, который упорядочивает их по важности, а также описывает роль каждого понятным языком.
Все факторы ранжирования (всего было определено 82 фактора) оценивались в процентном соотношении. Точная оценка важности факторов основана на уникальной базе данных, которая состоит из 1,5 млн запросов и 2 500 сайтов.
Критические
Топ-3 рейтинга факторов ранжирования по важности (критически важные факторы, с оценкой от 90 до 100%) выглядит так:
Как видим, наиболее важными для хорошего ранжирования коммерческого сайта в Google являются факторы, связанные с удовлетворением базовых потребностей пользователей:
- наличие функционала «Купить / Заказать» — важное требование для интернет-магазина. Интернет-магазин, в первую очередь, должен выполнять свою основную функцию — продажу товара через интерфейс сайта. Именно реализация функционала «Купить / Заказать» отличает интернет-магазин от сайта-каталога. Наличие на страницах текстовых вхождений [купить] и [заказать] критически влияет на позиции по коммерческим запросам.
- наличие адаптированной мобильной версии сайта. В связи с увеличением доли мобильного трафика на продвигаемых ресурсах, необходимо учитывать, как страницы сайта отображаются на мобильных устройствах. Требуется учитывать, насколько комфортно использовать сайт с мобильного устройства.
- наличие цен на сайте — важный коммерческий фактор, который влияет на ранжирование
в Google, именно поэтому поисковая система отдает приоритет тем сайтам, у которых указана стоимость на каждую единицу товара.
Решение этих задач касается не только поисковой оптимизации, но и развития сайта и бизнеса в целом. Аналитики Пиксель Плюс подчеркивают важность синергии между специалистами по маркетингу и SEO-специалистами.
Важные
Исследование также определило 34 документных и общесайтовых факторов, как важные для ранжирования в Google (с оценкой от 70% до 90%). Среди них выделяются следующие, примерно равные по значимости:
Если сайт решает базовую задачу, то далее «включаются классические SEO-факторы». Это и оптимизация Title и внешние ссылки, ведущие на страницу и кликабельность сниппета (CTR). Именно эта комбинация из трех факторов разной природы (внутренняя и внешняя оптимизация и поведенческие факторы) оказывается крайне значимой для Google.
Тег Title используется поисковыми системами для понимания, чему посвящена страница на сайте. Он также показывается в результатах выдачи по запросу и сильно сказывается на привлекательности сайта (CTR). Как видим, Google относит его к важным факторам, в то время как в Яндексе наличие оптимизированного тега Title является критическим.
То же касается и соответствия типа продвигаемой страницы документам, которые присутствуют в выдаче. Самы важный фактор ранжирования для интернет-магазинов в Яндексе в рейтинге Google демонстрирует важность в 86%. Однако ясно, что для хорошего ранжирования в обеих поисковых системах необходимо, чтобы тип документа (листинг, карточка, статья, коммерческий или информационный документ) соответствовал запросу пользователя. При запросе [купить телефон] пользователь хочет приобрести телефон — тип документа должен быть коммерческим и предоставлять листинг товаров с ценами и возможностью приобрести.
Наличие страницы «Контакты» дает пользователю большой плюс к доверию, а также возможность связаться с компанией разными способами. Если пользователь заинтересован в покупке вашего товара/услуги и при проверке контактных данных он ничего не найдет, вероятнее всего, это вызовет подозрение. Google, как и Яндекс, считает это важным коммерческим фактором, равно как и наличие функционала «Корзина».
Важность отлаженного функционала добавления товара в корзину трудно переоценить. Поэтому очень важно, чтобы данный процесс был максимально простым, без сложных форм заполнения и принуждения к регистрации. Плюсом будет возможность быстрой регистрации через соцсети. Данный фактор в первую очередь влияет на показатель конверсии.
Одним из важных факторов для Google является наличие достаточного числа внешних ссылок на документ. Важно учитывать не только наличие ссылки, но и тематичность ресурса и околоссылочный текст.
Среди важных для Google факторов стоит отметить и наличие meta-тега viewport, используемого для адаптации сайта к показу на мобильных устройствах, а также скорость загрузки документа мобильной версии сайта. 53% россиян используют мобильные устройства в качестве поиска информации. При низкой скорости загрузки страницы, контента, изображений — посетитель закроет сайт.
Примечательно, что в Google наличие шрифта для контента не менее 12 px является основным этапом проверки на мобилопригодность страницы. Если текст окажется неудобным для чтения с мобильных устройств, то и использовать его будет значительно меньше посетителей.
Ну и нельзя забывать о качественных фотографиях товаров, которые помогают пользователю определиться с выбором, увеличивают процент конверсии и поведенческие факторы. Равно как и о наличии большого ассортимента товаров или услуг — это дает наибольшую вероятность того, что пользователь найдет то, что ему нужно.
Среди хостовых/коммерческих факторов важными для Google являются:
- наличие городского номера телефона (77%)
- наличие информации о доставке и оплате (77%)
- наличие страницы о компании (77%)
Также стоит отметить выделяющиеся по важности текстовые факторы, а именно наличие качественного текста на странице (74%) и наличие вхождения слов из продвигаемых фраз в текстовом контенте (73%).
Сюда можно отнести такие параметры как: отсутствие спамных конструкций, наличие полезной информации для пользователя и уникальность текстов.
Качественный и уникальный текст на странице, который всецело раскрывает проблематику из запроса — положительным образом отражается на занимаемых документом позициях. Заспамленный, неуникальный, бессмысленный текст — негативный фактор, являющийся первопричиной наложения текстовых пост-фильтров на документ как в Google, так и в
Наиболее важными из группы E-A-T (экспертность, авторитетность, достоверность) оказались факторы: наличие адреса или офлайн-представительства, HTTPS, подробная информация о компании, наличие страниц о возврате товара, вариантах оплаты и гарантиях. Все они получили высокую оценку — 75% и более.
Сюда же можно отнести и наличие адреса в Google Мой бизнес (73%), и авторитетность автора основного контента в рамках тематики (72%) и наличие в URL информации об авторе основного контента (70%).
Факторы средней важности
Более 50 различных факторов получили оценку в 60% и выше, что говорит об отсутствии какого-то одного «золотого» фактора или секрета, воздействуя на который, можно попасть в ТОП выдачи.
Практически одинаковую значимость демонстрируют, как наличие брендового трафика (69%) и уникального контента на странице (68%), так и наличие повторных посещений сайта (68%), страница с отзывами о компании (68%) и большое число ссылающихся доменов (68%).
Как видим, стабильный и масштабируемый результат может дать только комплексная работа.
Другие факторы средней важности:
Если сравнивать среднюю значимость и количество важных факторов, которые относятся к сайту целиком (хостовые) и конкретной странице (документные), то победили «хостовые». Google сначала обращает внимание целиком на качество сайта и только потом на факторы самой страницы. Это ведет к тому, что крупные проекты ранжируются все лучше и лучше, отнимая большую долю органического трафика.
То же касается и Яндекса, что позволяет напомнить о необходимости системного подхода к продвижению и проработке всего проекта.